Асаро грязевые люди — это традиционные обитатели деревни Асаро в Папуа — Новой Гвинее, острове, расположенном в Тихом океане. Этот народ известен своими традиционными обычаями, включая ежедневные ритуалы нанесения грязи на тело и маскировки.

Известные также как “мужчины-маски”, члены этого племени известны своими традиционными масками, которые они носят во время различных обрядов и празднеств. Маски представляют собой изваяния, изготовленные из глины и других местных материалов, и часто имеют выразительные черты лица.

Ритуалы нанесения грязи и маскировки связаны с мифологией и культурными обычаями этого народа и могут иметь различные значения, включая защиту от духов, отпугивание злых сил и обеспечение удачи во время охоты или войны.

Асаро грязевые люди привлекают внимание исследователей и туристов со всего мира своей уникальной культурой и традициями, которые представляют собой важную часть культурного наследия Папуа — Новой Гвинеи.

Асаро грязевые люди (Папуа-Новая Гвинея)

Асаро, также известные как Холоса (что буквально переводится как «призраки»), обитают в районе Горока, в Восточном нагорье Папуа-Новой Гвинеи. Деревня, которую я посетил, располагалась на продуваемой ветром и пыльной равнине, населенная несколькими плетеными бамбуковыми хижинами и одним новеньким алюминиевым домом для чиновника местного правительства. Большая коммунальная площадь была утрамбована землей из-за столетий танцующих ног, а бетонный свод, в котором хранились останки «последнего вождя», лежал под скрученной жестяной крышей, которая выглядела так, как будто виннебаго только что вышел из стойла. Это было то место, где невольно проезжают сафари-автобусы, узнав только позже, что они пропустили самых известных жителей острова.

Именно в Гороке я встретил Кова, его тело было покрыто серой глиной после церемонии. Мне повезло встретиться с этим художником, потому что он единственный в настоящее время является создателем знаменитых грязевых масок Асаро.

Асаро (Папуа-Новая Гвинея)

Когда я встретил Кова, он сидел на корточках на земле, расплющивал влажные глиняные шарики и скатывал их в длинные, тонкие, похожие на колбасу части. Я подумал, что это, вероятно, какая-то секретная церемония, и был удивлен его готовностью поделиться со мной таким интимным актом, но Кова был горд показать свое искусство и его процесс. Он работал руками скульптора, руками, которые читают глину, как большинство людей читают книгу. Он был чистейшим художником, со своим медиумом, и, работая, он начал рассказывать мне историю своего племени.

Около двух веков назад Асаро были застенчивыми, уединенными обитателями джунглей. Однажды на них напало более могущественное племя, и они бежали в близлежащую реку Асаро. Когда их противники достигли реки, они наткнулись на фигуры, покрытые бело-серой речной грязью. Полагая, что они столкнулись с духами-призраками убитых ими Асаро, агрессоры в панике сбежали.

Осознав, что произошло, Асаро решил нанести ответный удар. Они покрыли грязью свои тела, но не лица, так как считали воду реки Асаро ядовитой. Вместо этого они использовали камни, палки и все, что могли найти, для создания простых масок. Когда они появились в этой форме, их бывшие враги бежали, и миролюбивый Асаро унаследовал репутацию свирепых воинов.

Асаро

Кова замолчал. Затем он слегка взглянул на меня и сказал: «Это история, которую мы рассказываем туристам, но я думаю, вы ищете чего-то большего».

Я сел слушать. Kowa сказал мне , что Асаро имеет председателя , а не шеф-и что в конце 19 – го века, далекий прадед нынешнего председателя был переведен из одной области в горной местности в другую. Здесь он впервые освоил практику бакимэ : маскировку, чтобы отомстить врагу.

Он сказал, что люди там закроют лица белым соком местного дерева в качестве маскировки. Когда пожилой дедушка наконец вернулся домой, он усовершенствовал бакимэ , представив то, что он называл гиритувай: использование легкой деревянной рамы с закрывающей ее сумкой. Отверстия для глаз были вырезаны, и готовая часть, которая охватывала всю голову, затем была смазана грязью. Маски, которые оказались страшнее лица, полного древесного сока, прижились и распространились в различных формах по высокогорью.

Рейды с копьями для поимки свиней и женщин были обычным явлением до середины 20 века. Пытаясь обуздать это культурное насилие, в 1957 году местные организаторы устроили так называемую «Первую сельскохозяйственную выставку Восточного нагорья», и они пригласили Асаро принять в ней участие. Тогдашний председатель племени Руипо Окорохо увидел возможность нанести Грязевых людей на туристическую карту. Собрав всех местных вождей, он впервые заставил их надеть прототипы нынешних масок Папуа-Новой Гвинеи, большие, сюрреалистические и тяжелые. История гласит, что в день первого «Синг-Синг», как в народе называют шоу, более 200 Грязевых Людей в масках медленно вышли на территорию, гоня перед собой кричащую и испуганную публику. Никто не видел ничего подобного, особенно в таком количестве. Mud Men заняли первое место за представление племен в том году и в последующие два года, что положило конец всем подобным соревнованиям в будущем. Сегодня, 62 года спустя, ежегодный «Синг-Синг» является всемирно известным трехдневным фестивалем, и Mud Men по-прежнему остаются его рок-звездами.

Кова сказал мне, что его предок сделал первую настоящую грязевую маску, и эта честь передавалась из поколения в поколение, но только с мужской стороны, так как грязных женщин не бывает. Через несколько лет его место займет сын Ковы.

Нет двух одинаковых масок Папуа-Новой Гвинеи: каждая возникает из воображения ее создателя. У них могут быть рога или бивни, уши или гигантский нос, они могут быть частично окрашены или иметь выгравированные внутри сообщения. Первоначальным намерением всегда было вселять страх в противника. Их скорее сушат на солнце, чем запекают, и процесс занимает много дней. Конечный результат на удивление тяжелый. При весе более 20-25 фунтов и сидении прямо на ключице владельца они берут на себя ответственность. После церемонии Грязевые люди купаются в поту. Когда я попытался надеть маску, потребовалось несколько разных, прежде чем мой нос западного размера смог приспособиться, не раздавив его. Кова сказал, что нельзя использовать прокладку, поскольку это «нереально».

Сидя с Ковой, пока он работал, я был очарован его кошачьей грацией. Его движения были почти женственными, и меня поразило, что я смотрела балет. Хотя Кова разговаривал со мной во время работы, я мог сказать, что он был в другом месте. Я чувствовал, что его предки руководили его руками.

Асаро не танцуют в традиционном смысле этого слова, но они чудесные рассказчики, которые воспроизводят свои сказки в сложных шарадах. Они раскрашивают свои тела в соответствии с каждой рассказываемой историей, и я был свидетелем одной истории о том, как договорились о цене за невесту (обычно двух свиней и молодого казуара). Другой рассказывал о борьбе с лесным духом, пытающимся похитить ребенка, и последний рассказ о каннибализме их древнего прошлого. Каждая церемония была деревенской работой, и те, кто не был на виду, помогали за кулисами с костюмами и раскраской тела. Их истории были разыграны в той же замедленной съемке, что и их патентованная прогулка.

Свет быстро тускнеет в высокогорье Горока, и когда по нам поползли тени, Кова сказал, что это его предки сказали нам, что пора уходить. Я был так поглощен нашим разговором, что забыл посмотреть на крошечную грязевую маску, которую он все это время делал. Он вложил его мне в руку и просто сказал: «Помни о нас». Мне казалось, что Пикассо вручил мне подписанный эскиз.

Сегодня грязевые люди – одна из самых узнаваемых племенных культур. Их таинственность продолжает распространяться, и их заслуга в том, что они сохранили этот наследственный образ жестоких воинов, хотя на самом деле они являются одними из самых дружелюбных людей из ныне живущих. Именно потому, что они цепляются за старые обычаи, они стали символом своей нации. Мир видел, как они пьют апельсиновую газировку по австралийскому телевидению, продают парфюмерию по европейскому телевидению и появляются в печатной рекламе хорошо известного внедорожника. Их изображение украсило два музыкальных альбома, а рок-группа Pink Floyd написала песню под названием «Mud Men», которая была использована в фильме «La Vallee» Барбета Шредера, в котором участвовали Mud Men.

В прошлом году Синг-Синг собрал более 150 000 представителей племен, и даже соседние племена собрались вокруг, чтобы увидеть Грязевых Людей.