[ad_1]

Маркировка, подобная надписям на сигаретах, будет напоминать о последствиях нездорового выбора — диабете, ожирении и проблемах с зубами. Австралийские ученые доказывают, что подобные этикетки на сладких напитках невероятно востребованы.

Исследование Анны Петерс из Университета Дикина касалось 1000 молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. Испытуемые были разделены на пять групп. Каждую группу попросили сделать выбор из 15 сладких и несладких напитков.

Сладкие напитки в каждой группе были либо не маркированы, либо имели одну из четырех этикеток: фото-предупреждение, текстовое предупреждение, информацию о количестве добавленного сахара или данные медицинского рейтинга.

Фото: Anna Peeters

Оказалось, что наличие предостерегающего фото на бутылках останавливало испытуемых на 36% чаще, информация о количестве сахара — только на 1%, а медицинский рейтинг — на 20%.

Такая система маркировки уже используется в Австралии и Новой Зеландии. Европейский конгресс в Вене рассмотрит возможность введения такой меры на будущей неделе.

«Многие молодые люди считают подобные этикетки шокирующими, но они срабатывают», — считает Анна Петерс. Ученый предлагает ввести систему подобной маркировки на всех продуктах фастфуда, если такая стратегия успешно сработает на сладких напитках.

Фото: shutterstock

Великобритания месяц назад ввела сахарный налог на безалкогольные напитки, чтобы бороться с ожирением нации. Однако только несколько компаний решили пересмотреть состав своей продукции, остальныепредпочли поднять цены.

По материалам Independent

 

Читайте также:  Путешествие в Таиланд: что стоит знать и лучшие места в Таиланде