Международная команда астрономов составила самый обширный каталог изображений соседних галактик. При этом ученые сопоставили новейшие снимки в ультрафиолетовом спектре, сделанные космическим телескопом «Хаббл» с архивными изображениями 50-х годов .

nasa опубликовало полный каталог галактических соседей NASA опубликовало полный каталог галактических соседей svg xml  3Csvg 20xmlns 3D 27http 3A 2F 2Fwww

Проект получил название Legacy ExtraGalactic UV Survey (LEGUS).

Полное собрание ярчайших звезд, скоплений и соседних галактик можно посмотреть здесь.

Звездный каталог каждой галактики описывает около 8000 молодых групп, возраст которых колеблется от 1 миллиона до 500 миллионов лет. Эти звездные скопления — в 10 раз крупнее скоплений нашего Млечного пути.

39 миллионов звезд, описанных каталогом, в пять раз массивнее Солнца.

Астрономы надеются, что их работа поможет ученым подробнее изучить процесс формирования звездных скоплений и рождения молодых звезд. Создатели каталога предлагают также компьютерные модели для интерпретации и расшифровки изображений каталога.