Ученые обнаружили одну из причин невероятной скорости гепардов.  Животное разгоняется до 93 км/ч благодаря особому строению внутреннего уха, которое помогает ему сохранять равновесие при беге.

Биологи из Американского музея естествознания исследовали с помощью рентгена высокого разрешения череп 21 кошачьего.

Семеро животных были современными гепардами, при этом каждый из них, как оказалось, сохранил анатомические особенности вымершего предка, жившего на планете 2,6 миллионов — 126 тысяч лет назад. В рамках эксперимента были исследованы также 12 других разновидностей кошачьих. Ученые создали 3D-модели внутреннего уха каждого из животных.

Они обнаружили, что строение внутреннего уха гепарда значительно отличалось от анатомии других кошачьих.

Ученые раскрыли секрет скорости гепарда Ученые раскрыли секрет скорости гепарда svg xml  3Csvg 20xmlns 3D 27http 3A 2F 2Fwww

Фото: Shutterstock

«Эта отличительная особенность влияет на стремительность реакции, что объясняет экстраординарную способность гепарда поддерживать равновесие и не терять из вида добычу даже во время молниеносной охоты», — утверждает один из авторов исследования Джон Флинн.