Манчестерская художественная галерея убрала из постоянной экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы». Открытки с изображением картины из сувенирного магазина музея тоже исчезли. На стене, где висел шедевр, разместили объяснительную. В ней говорилось,  что на картинах из собрания музея женщина традиционно изображена или как «пассивная декоративная форма» — или как «роковая женщина».

По словам куратора отдела современного искусства Клэр Гэннеуэй,  зал, в котором было размещено полотно Уотрехауса, называется «В погоне за красотой», и одна из целей сотрудников манчестерского музея — изменить представления о том, что женское тело является «пассивным объектом мужского потребления» и по-новому взглянуть на картины в 2018 году. Сообщение на стене, с которой убрали «Гиласа и нимф», завершалось призывом: «Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!»

Посетителям предложили написать свое мнение на стикере и наклеить его на стену, где висела картина, а также разместить комментарий в музейном блоге или в твиттере с хэштегом #MAGSoniaBoyce. За несколько дней галерея получила около 800 комментариев в блоге и несколько тысяч отзывов по хэштегу. Большинство комментаторов требовали вернуть картину и обвиняли музей в цензуре и пуританстве. Стикеров, которые посетители оставляли на стене, тоже в основном содержали призывы вернуть картину.

Читайте также:  Где найти французский антиквариат в Интернете?

Представители Манчестерской галереи ответили на обвинения в цензуре. Они подчеркнули, что изъятие картины носило временный характер и имело целью не цензурировать искусство, а спровоцировать дискуссию: «Речь шла не о том, чтобы отрицать существование конкретных работ. <…> Дело не только в этой картине, а в том контексте, в котором существует галерея». По словам Гэннеуэй, решение снять картину связано с широким обсуждением движений против объективации и эксплуатации женщин — Timeʼs Up, #MeToo и скандала на британском аукционе The Presidents Club, где более 30 лет проводился закрытый ужин только для мужчин и гости домогались официанток.

На это заявление посетители отреагировали новыми стикерами  со словами «Феминизм сошел с ума» и «Создавайте и показывайте искусство, которое отражает сегодняшние идеологии, наравне со старым. Места хватит и для того, и для другого».

Читайте также:  Все, что вам нужно знать, прежде чем отправиться в Непал.

В итоге Манчестерская художественная галерея выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что снятие полотна Уотерхауса было частью совместного проекта галереи и художницы Сони Бойс из Лондона, которая, в частности, занимается перформансом с элементами импровизации и видеоартом. Новая работа Бойс нацелена на то, чтобы объединять группы людей в разных ситуациях и исследовать, какую это вызовет реакцию. Изъятие картины Уотерхауса стало частью перформанса Бойс, запись которого продемонстрируют на ее персональной выставке 23 марта.

В пресс-релизе сообщается, что, «учитывая, какое широкое обсуждение вызвал акт снятия картины, галерея планирует провести серию мероприятий, чтобы открыто обсудить этот и более глобальные вопросы». Временный директор галереи Аманда Уоллес заявила, что представители галереи были поражены «глубиной и диапазоном чувств, которые у посетителей вызвало удаление „Гиласа и нимф“».

Читайте также:  Лучшие винодельни для посещения в Испании

3 февраля музей вернул картину на ее старое место — прямо поверх стикеров с записками посетителей.

Прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус написал «Гилас и нимфы» в 1896 году. Основой для произведения послужил сюжет из древнегреческой мифологии: прекрасный юноша, любимец Геракла и участник похода Аргонавтов, отправился за водой к реке, где речные нимфы, пораженные его красотой, затащили Гиласа к себе на дно.

По материалам Meduza

Читайте также:

Страдания художников продаются хуже, утверждают ученые

Картина Малевича стоимостью 80 миллионов евро оказалась подделкой

 

 

Читать на сайте Манчестерскую галерею обвинили в цензуре

Ваш помощник в подборе тура  MARISON TRAVEL

(050) 396-94-66