Этна (Etna) — это один из самых активных вулканов в мире и наиболее высокая гора в южной части Италии. Вулкан расположен на восточном побережье Сицилии, что делает его характерным ландшафтным элементом этого итальянского острова. Вот некоторая информация о вулкане Этна:

1. Высота и География: Этна имеет высоту около 3,329 метров (10,922 футов) над уровнем моря. Это крупный щитовидный вулкан с богатой историей извержений. Его основание занимает значительную часть восточной части Сицилии.
  2. Активность: Этна является одним из наиболее активных вулканов в мире и регулярно проявляет активность. Извержения могут варьироваться от мягких лавовых потоков до взрывных извержений. Последнее большое извержение было зафиксировано в 2021 году.
  3. Лавовые Потоки: Вулкан Этна характеризуется формированием лавовых потоков, которые могут потоки в сторону моря. Эти потоки оставляют за собой уникальные ландшафты и влияют на окружающую природу.
  4. Экосистема: Несмотря на жесткие условия вулканической среды, на склонах Этны процветает уникальная экосистема. Здесь можно найти редкие растения и животных, которые адаптировались к вулканическим почвам.
  5. Туризм: Этна привлекает множество туристов. Многие посещают вулкан, чтобы изучить его природные явления, а также для пешеходных и велосипедных экскурсий по его склонам. Существуют канатные дороги, которые поднимают туристов на более высокие части Этны.
  6. Культурное значение: Вулкан Этна имеет значительное культурное значение в сицилийской мифологии и истории. Он упоминается в различных мифах и легендах, а его облик часто присутствует в местных искусствах и культуре.

Этна представляет собой удивительный природный объект, сочетающий красоту и силу природы.

Удовольствие посетить вулкан Этна в Сицилии на одного человека обошлось нам около 60 евро (около 29 евро стоит билет на канатную дорогу, 22 евро билет на автобус и 9 евро мы отдали экскурсоводу). До вулкана Этна мы добирались на арендованной машине, которую взяли в городе Таормина. До вулкана отсюда всего где-то 30 километров. Ориентиром нам служил сам вулкан, который видно издалека. Вулкан Этна

Дорога из Таормины привела нас к подножию вулкана Этна в Сицилии. Здесь расположена площадка под названием Rifugio Sapienza, находящаяся на высоте 1900 метров

Здесь находится большая платная парковка (стоит 4 евро за день).

С площадки до высоты 2300 метров мы поднимались уже по канатной дороге. Забегая вперёд скажу, что на вершине Этны холодно, несмотря на невыносимую жару внизу, поэтому мы взяли с собой тёплые вещи и закрытую обувь. Можно, кстати, взять всё это напрокат за 2 евро. Итак, мы зашли на станцию, откуда идёт канатная дорога. Немного простояли в очереди и двинулись дальше. Кабинки канатной дороги подъезжают уже с открытыми дверцами, они рассчитаны на 6 человек, у них стеклянные стенки и через них всё отлично видно. Наверх мы поднимались минут десять. Вид из кабинки просто потрясающий, даже дух захватывает!  Вулкан Этна

Когда мы поднялись и вышли из кабинки, то попали на небольшую площадку, которая находится на высоте уже 2300 метров. Под ногами чёрная рыхлая щебёнка. Стало намного прохладней и промелькнула мысль, как бы вообще не замёрзнуть на вершине. Некоторые туристы начинают с этой площадки самостоятельно подниматься до вершины вулкана. Но лично я бы не рекомендовала делать это. Ведь даже здесь чувствуется, что воздух сильно разряжен, кислорода не хватает и дышать становится очень трудно. На этой площадке есть небольшое кафе, где можно перекусить или выпить чашечку кофе. Здесь же установлены несколько мониторов, на которых транслируют фильм о последнем извержении вулкана Этна в Сицилии. Очень зрелищно!

С этой площадки мы сели на автобус, который повёз нас на высоту 2900 метров к боковым кратерам вулкана. Здесь нам снова пришлось постоять в очереди на автобус. Но подходят они практически через каждые 10 минут и очередь продвигается быстро. Автобус повёз нас по извилистой дороге. У меня сложилось впечатление, что мы ехали по холмистой равнине. Вокруг только черного цвета гарь и мелкие куски пемзы, растительности вокруг никакой.

Наконец автобус остановился. Мы оказались на высоте 2900 метров, где воздух ещё больше разряжен. Когда двигаешься в горку, то появляется одышка. Туристов много, все прогуливаются по тропинкам вокруг небольших боковых кратеров. Было не совсем холодно, но осенние куртки и закрытая обувь оказались очень кстати. Советую обязательно надеть закрытую обувь с толстой подошвой, т. к. земля довольно горячая. На склонах вулкана Этна есть много кратеров, среди них неактивные, полуактивные (выпускающие дым) и активные время от времени.

Здесь мы пробыли часа полтора, затем вернулись к стоянке автобусов и поехали вниз. Обратно на канатную дорогу очереди уже не было и в кабинке мы ехали втроём. Спустившись обратно на Rifugio Sapienza, мы зашли в сувенирный магазинчик. Здесь можно купить всевозможные поделки из чёрной лавы и пемзы, мёд и многое другое. Вулкан Этна

Экскурсия была потрясающей. Вообще, словами сложно описать вулкан Этна, его нужно увидеть вживую, чтобы понять, какой он красивый и в то же время опасный.