05

Июл
2018

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии?

Сообщение от :Marison travel/ 0

Такси между пляжами или третья полка поезда – рассказываем, какой транспорт выбрать для путешествий по Индии и как им грамотно пользоваться.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 5b3d5b66efcbd indsslifehack

В сравнении с европейскими ценами в Индии дешево все, включая междугородный транспорт. Однако не спеши покупать авиабилеты на местные лоукостеры или нанимать такси для передвижения между пляжами в Гоа. Чтобы узнать настоящую Индию, нужно, как минимум, прокатиться на третьей полке в Sleeper Class или проехать на расписанном и жутко дребезжащем автобусе с орущим из динамиков индийским диско! Рассказываем, какой транспорт выбрать для путешествий по стране и как им грамотно воспользоваться.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 641500 200

На поезде

 

Железные дороги – самый популярный способ передвижения по Индии. Они охватывают территорию всей страны и лишь Гоа обходят стороной – здесь придется ездить на автобусах или такси.

Устал(-а) от шума и грязи индийских городов, плохих дорог и сумасшедшего уличного движения? Поезд – идеальный способ посмотреть страну и познакомиться с ее жителями, не выходя из зоны комфорта. К тому же это не просто дешевое средство передвижения, а отдельная часть культурной программы! Да и если ты ездил(-а) в наших плацкартах или старых электричках, культурный шок в индийском поезде у тебя вряд ли случится.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? poeyd

 

Классы обслуживания

 

General/Second Class (UR)

Видел(-а) фотографии с переполненным индийским поездом, где люди свешиваются из окон и дверей? Это General Class. Как и в наших электричках, билеты в General Class продают без места, поэтому в часы пик здесь бывает столпотворение. Как правило, местные используют вагоны General Class для поездок в недалекие пригороды и соседние города. Но есть и те, кто путешествует таким образом на длительные расстояния.

General Class есть в каждом поезде – по 2 вагона в начале и в конце состава. Один из них обязательно будет только для женщин. Правда, в часы пик люди все равно лезут сюда без разбора. Еще одна особенность General Class – из вагонов такого типа нельзя пройти в остальной состав, поэтому сюда не ходят контролеры для проверки билетов и не заглядывает полиция, сопровождающая каждый поезд дальнего следования. Так что если денег нет совсем или не можешь купить билет на поезд, садись в General Class.

 

Sleeper Class (SL)

Sleeper Class – аналог нашего плацкарта. Как правило, здесь путешествуют не богатые индийцы, но и не совсем бедняки. Вагонов такого типа в составе подавляющее большинство, поэтому билеты в Sleeper приобрести проще всего.

Главное отличие Sleeper Class от нашего плацкарта в том, что основных полок здесь по 3, а боковушек по 2. Правда, вагоны оборудованы удобными лесенками, так что ты с легкостью заберешься даже на самое верхнее место. Багажных полок нет – чемоданы и рюкзаки можно поставить под столик и нижнее сидение или держать при себе. Постельное в вагонах Sleeper Class не выдают, поэтому возьми с собой спальник или покрывало (а зная отношение индийцев к гигиене, это даже хорошо)! Кондиционера здесь тоже нет, но всегда можно открыть окно и включить свой вентилятор для каждой стороны полок. На окнах есть 3 опции: решетка, стекло или ставни.

Главный плюс «индийского плацкарта» – электрические розетки, которыми оборудованы все без исключения полки, а также собственный выключатель верхнего света для каждого купе. Так что можно распоряжаться освещением в своем отделении, не дожидаясь милости проводника. Тем более, в Sleeper Class проводников нет.

 

Third AC (3A)

Кондиционируемый Third AC выбирают представители индийского среднего класса. Конфигурация вагонов здесь точно такая же, как в Sleeper. Единственное отличие, помимо неоткрывающихся из-за кондиционера окон, – наличие постельного белья и пареньков, выполняющих роль проводников. Эти же молодые люди разносят еду, которую частично готовят и фасуют в соседнем тамбуре в условиях, приближенных к экстремальным. Ну и в европейском туалете Third AC есть бесплатная туалетная бумага!

 

Second AC (2A)

Second AC – это уже уровень! Во-первых, здесь будет всего по 2 основных полки и по 2 боковых. Во-вторых, везде висят шторки и можно уединиться от любопытствующих глаз попутчиков. Также в билет можно включить питание – но лучше не стоит! Ты ведь помнишь, что готовят его частично в соседнем тамбуре Third AC Class.

 

First AC (1A)

First AC – это наше купе с четырьмя (cabin) или двумя (coupe) полками, а также душем в туалете и питанием, включенным в стоимость билета. Правда, стоит такое удовольствие на уровне перелета, поэтому выбирают его скорее аэрофобы из туристов и состоятельных индийцев или, наоборот, большие любители комфортных железнодорожных переездов.

 

AC Chair Car (CC)

На небольшие расстояния по крайне популярным направлениям ходят составы с сидячими вагонами с кондиционером и питанием. Например, такие поезда соединяют Дели и Агру. Правда, хоть вагоны и выполнены по образу и подобию европейских поездов, их чистота и новизна оставляет желать лучшего!

 

Second Sitting (2S)

Здесь все просто! Second Sitting – это наши электрички, которые в дневное время ходят от городов в ближайшие пригороды, деревни и соседние населенные пункты. Например, такие поезда идут от станции Madgaon в Южном Гоа до Гокарны. Продажа билетов в Second Sitting открывается за 3 часа до отправления. Как и в случае с General Class, билеты идут без места.

 

Как купить билет?

 

Билет на индийские поезда можно купить в любой кассе на любом вокзале или же онлайн через официальный сайт Индийских железных дорог. Правда, при оформлении электронного билета система охотно принимает оплату лишь с индийских банковских карт, карты же заграничных банков могут и не пройти! Поэтому иностранцы предпочитают покупать билеты на индийские поезда через сервис Cleartrip. Однако и здесь проходят не все банковские карты.

В любом случае, при оформлении билета через оба сервиса нужно сначала зарегистрировать аккаунт на сайте Indian Railway Catering and Tourism Corporation. Хорошая новость – для этого теперь не нужна индийская сим-карта! Плохая – для регистрации в системе иностранцам нужно отправить копию паспорта и ждать подтверждения своего аккаунта. Индийцы в бумажных делах народ не быстрый, поэтому лучше начать регистрацию сильно заранее. Новые правила создания и подтверждения аккаунта IRCTC для нерезидентов найдешь по ссылке.

Не хочешь заморачиваться с онлайн-билетами? Смело отправляйся на ближайший вокзал, где купишь билеты на любые поезда и по любым направлениям. Перед тем, как встать в очередь в кассу, найди анкету или попроси ее у кассира. Сюда необходимо вписать номер поезда, станции отправления и назначения, выбрать желаемый класс обслуживания и расположение места, а также заполнить графы с личной информацией, необходимой для оформления билета. Если номер поезда не знаешь или тебе все равно, как ехать, лишь бы было место, – оставь этот пункт пустым. Тогда кассир покажет все поезда по направлению и предложит выбрать наиболее подходящий. Рассчитываются за билеты наличными и продают их только по предъявлении паспорта.

Малышам до 5 лет проезд в поезде бесплатный, но без предоставления места. За детей 5-11 лет нужно заплатить половину стоимости взрослого билета, и место им предоставят.

Официально с собой можно взять багаж весом до 40 кг и до 20 кг на детей, но, конечно, на месте его даже не проверят.

 

Туристическая квота и Tatkal Quota

 

Если мест на поезд нет, отчаиваться не нужно – в индийской ж/д системе есть множество квот! Иностранцам, в первую очередь, стоит получить туристическую квоту. Как правило, на один поезд приходится до 12 мест, забронированных специально для туристов. Правда, действие квоты распространяется только на самые популярные маршруты и приобрести билеты можно только в самых туристических городах. Чтобы получить турквоту в столице Индии, нужно подняться на 2 этаж вокзала Нью-Дели в International Tourist Bureau. В остальных городах на вокзалах есть отдельные кассы для обслуживания туристов.

Запомни, получение турквоты – мероприятие абсолютно бесплатное! За билет по квоте с тебя не возьмут дополнительного сбора и стоить он будет ровно столько же, как и обычный. Предлагают достать билет по турквоте за плату или называют стоимость в 3-5 раз выше? Это мошенники или тревел-агенты, с ними лучше не связываться.

Туристическая квота исчерпана? Жди открытия продаж по Tatkal Quota, предусмотренной для экстренных случаев. Если форс-мажор не наступил и билеты по квоте остались, их начинают распродавать за день до отправления поезда. Для мест в вагонах класса 3A и выше продажи стартуют в 10 утра, для Sleeper – в 11. Билеты по такой квоте продают с наценкой в 30% и их нельзя сдать.

 

Waiting List и RAC-билеты

 

Даже когда все билеты распроданы и квоты исчерпаны, не стоит расстраиваться. Ведь оптимистичные индийцы придумали RAC-билет (Reservation Against Cancellation). По нему тебе достанется целая половина нижней боковушки! Ну а если кто-то отменит свой билет или не сядет на поезд, тебя переведут на освободившееся место.

Попал(-а) в самую «жару» и даже все RAC-билеты распроданы? Вставай в лист ожидания – Waiting List. Если кто-то отменит поездку, владельцев RAC-билета переведут на его место, а людям из Waiting List достается освободившийся RAC. Ну а за 4 часа до отправления поезда снимают все виды квот и свободные места достаются людям из Waiting List в порядке очереди.

Узнать, досталось ли тебе место в поезде и как двигается очередь, можно на сайте Индийских железных дорог, введя PNR номер из билета. В появившемся статусе будут указаны аббревиатуры RAС или WL и 2 номера: первый – номер в очереди, который тебе достался при покупке билета, второй через слеш – тот, который у тебя на эту минуту.

Ну и самый-самый последний шанс, если ты окажешься в поезде по RAC-билету и все, что у тебя есть, – это половина нижней боковушки, сходи в вагоны выше классом. Возможно, там есть свободные места и тебя апгрейднут за доплату.

 

 Лайфхаки

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  В General Class можно спокойно ездить без билета: их здесь не проверяют.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  Распечатывать электронный билет не обязательно. Можно просто показать его на смартфоне, но при этом контролер вправе потребовать дополнительный сбор в 50 рупий.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  В Sleeper Class и Third AC бери верхнюю боковушку! В вагонах этого типа сбоку всего 2 полки – места у тебя будет значительно больше. В Second AC также предпочти боковушки, у которых есть собственные занавески. Основные полки в вагонах второго класса отделяются от прохода общей шторой, а значит, совсем уединиться не получится.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  Средние полки в Sleeper Class и Third AC бери только в крайних случаях: в дневное время они выполняют роль спинок у нижних полок и в полноценные спальные места превращаются только вечером (иначе внизу невозможно будет сидеть).

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  В вагонах от Sleeper Class и выше есть 2 туалета – европейский с унитазом и индийский с «дыркой в полу». Не беспокойся, во всех остальных типах вагонов туалеты тоже есть, но только индийские. Местные пользуются «европейским туалетом» в крайнем случае, так что там часто намного чище. Кроме того, в вагонах 3 класса и выше в европейских туалетах есть еще и бесплатная туалетная бумага.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? poeyd 202

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 669193 200

НА САМОЛЕТЕ

 

Цены на перелеты внутри Индии совсем недорогие: большинство местных авиакомпаний относится к лоукостерам. Да и у регулярных авиалиний стоимость билетов не сильно отличается от бюджетных. Однако летают самолеты только в крупные города, поэтому до пляжей, ашрамов и других небольших туристических мест все равно придется добираться на поезде, автобусе или такси. Зато если решишь махнуть из Дели или Мумбаи на южные пляжи Кералы – лучшего транспорта не придумаешь. Не трястись же двое-трое суток в поезде!

 

Основные авиакомпании Индии

 

Air India

Национальный индийский перевозчик, принадлежащий государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 69 городов по всей стране. Air India принадлежит к полносервисной компании с бесплатным багажом в 25 кг в эконом-классе и питанием, включенным в стоимость билета. Правда, перелет флагманом стоит почти в 2 раза дороже, чем бюджетными авиалиниями.

 

Jet Airways

Второй индийский перевозчик после Air India. Авиакомпания выполняет международные дальнемагистральные перелеты и перевозит пассажиров между 35 городами внутри страны. Как и Air India, относится к полносервисным авиакомпаниям с багажом и питанием. Вот только вес регистрируемого багажа здесь всего 15 кг. Зато такие ограничения позволяют Jet Airways по ценам вполне конкурировать с местными лоукостерами.

 

Vistara

Небольшая авиакомпания, летающая из Дели в 20 крупнейших городов Индии. Несмотря на то, что Vistara – полносерсивная авикомпания, улететь на ней из Дели часто бывает дешевле, чем любым бюджетным перевозчиком. В стоимость самого дешевого билета входит 15 кг регистрируемого багажа и питание. Можно взять билет в Premium Economy с регистрируемым багажом в 20 кг. Цена такого билета будет сопоставима с перелетом Air India.

 

IndiGo

Крупнейший индийский лоукостер с долей внутреннего рынка 40%. Это больше, чем у Air India, Jet Airways и у другого крупного местного лоукостера SpiceJet вместе взятых! Авиакомпания летает по всей стране и больше всего рейсов совершает из домашнего аэропорта в Дели. Как и у всех лоукостеров, за питание на борту придется доплатить. А вот регистрируемый багаж в 15 кг и ручная кладь в 7 кг входят в стоимость билетов.

 

SpiceJet

Второй по величине индийский лоукостер, который по объему перевезенных пассажиров конкурирует с главными индийскими авиакомпаниями Air India и Jet Airways. У компании впечатляющая карта внутренних перелетов. Вот только в билет входит лишь ручная кладь весом до 7 кг, за регистрируемый багаж придется доплатить $ 6.

 

GoAir

Небольшой индийский лоукостер, который летает только внутри страны. GoAir выполняет рейсы между 23 крупнейшими городами Индии. Регистрируемый багаж в 15 кг и ручная кладь до 7 кг входят в стоимость билета.

 

 Лайфхак

В индийские аэропорты пускают только пассажиров при предъявлении авиабилета — распечатанного или продемонстрированного на смартфоне. При этом охрана еще высчитает время до вылета – не слишком ли рано ты приехал(-а). Если до рейса 10-12 часов и ты хочешь провести ночь в аэропорту – еще помнутся и пустят. Больше времени до вылета – попросят погулять и прийти ближе к рейсу.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? obshee2

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 605300 200

На автобусе

 

На автобусах в Индии стоит передвигаться, только когда другого варианта нет! Например, если до нужного тебе места не летают самолеты и не ходят поезда или билеты на них распроданы. Так, на автобусах тебе придется перемещаться между пляжами в Гоа и в горных районах страны: здесь просто нет альтернативного общественного транспорта. Из-за отсутствия нормальных дорог, абсолютного игнорирования правил дорожного движения и огромной любви местных водил к лихачеству, автобусные переезды в Индии – это не только некомфортный, но и опасный способ передвижения.

 

Типы автобусов

 

Государственные автобусы

В Индии огромное количество государственных междугородних автобусов, на которых можно передвигаться просто за копейки – в районе $1-3 за 3-5-часовую поездку, однако удобства здесь минимальные. Например, даже на огромные расстояния идут обычные городские автобусы с неудобными сидениями. Да еще повезет, если это сидение тебе достанется! Часто сюда набивается людей не меньше, чем в поезда, и приходится стоять или висеть на поручнях по несколько часов. Как ты уже понимаешь, билеты в государственные автобусы продают без места.

Само собой, туалетов в них нет и технические остановки по пути не предусмотрены. Если повезет, автобус заедет на большой вокзал, где предполагается длительная стоянка и можно сбегать в туалет. Кондиционеров в госавтобусах тоже нет и вся вентиляция идет через окна. Зато заранее бронировать место не нужно – приходишь на автовокзал к отправлению, садишься и едешь! Билеты продают кондукторы, поэтому даже очередь в кассу стоять не придется. Исключение – гоанские шаттлы между Панаджи, Даболимом и Маргао. Билеты на них нужно покупать в кассе на вокзале, но и они идут без мест.

Еще одно неудобство государственных автобусов – все надписи на них сделаны на хинди или другом местном языке. Поэтому иногда приходится бегать по автовокзалу в поисках нужного рейса. Едешь не с вокзала, а планируешь сесть в автобус по пути? Заранее узнай у местных, где конкретно в вашей местности этот автобус останавливается. Остановки междугородних автобусов в Индии никак не обозначены.

 

Sleeper Bus

Альтернатива дешевым государственным автобусам – большие частные Sleeper Bus. Конечно, есть в Индии и междугородние автобусы с привычными нами сидениями, но их меньшинство. Все-таки индийцы предпочитают слиперы. Покупать билеты лучше заранее у тревел-агентов или онлайн. Самый популярный сервис для бронирования автобусных билетов – RedBus. Правда, как и в случае с онлайн-билетами на поезда, оплата здесь проходит не со всех карт иностранных банков. Поэтому тебе может пригодиться другой, более лояльный к зарубежным картам сервис MakeMyTrip.

При покупке билета будь внимателен(-льна) к выбору места. В индийских слиперах чаще всего используют конфигурацию салона 2+1. Точнее, одно двуспальное место и через проход одно односпальное. При этом, двуспальные места спокойно продают по отдельности. Так что если не хочешь провести ночь в автобусе с незнакомцем, удостоверься, что тебе дали односпальное место! Также учти, что в Sleeper Bus нет постельного – с собой лучше взять спальник и покрывало. Туалетов в автобусах тоже нет, но по пути предусмотрены технические остановки.

 

 Лайфхак

Часы пик в Индии никто не отменял! Поэтому постарайся уехать на автобусах рано утром, пока толпы местных жителей не ринулись по своим делам, или же дождись дневного времени и позднего вечера. Сложно себе представить что-то хуже, чем индийские автобусы, забитые в пиковое время не меньше вагонов General Class и периодически стоящие в пробках.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Taxi Sign icon
На такси

 

Передвигаться на большие расстояние в Индии можно и на такси. При этом цены тебя приятно удивят, особенно в сравнении с европейскими. Например, внутри штата Гоа такси из аэропорта до самых отдаленных пляжей стоит в районе $ 30. Кроме того, в аэропортах и на вокзалах часто работают стойки pre-paid taxi, так что даже торговаться за цену не придется.

На такси также можно уехать из крупных городов практически до любых туристических мест. Например, из Гокарны в Гоа, из Дели в Ришикеш или из Варкалы в Кочи. Правда, здесь уже придется договариваться о цене с таксистами самостоятельно. И помни, за поездку на авто с кондиционером попросят заплатить больше. При этом кондиционер может и не работать или работать так, что лучше естественная вентиляция через окно, но деньги за него все равно потребуют.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? taks

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 689838 200 2

Автостоп

 

Автостоп в Индии есть, вот только не быстрый и с оговорками. Во-первых, всех встречных индийцев можно смело делить на две группы: тех, кто даже за небольшую поездку захочет срубить с тебя приличную сумму, и тех, кто не только бесплатно довезет, но еще накормит, напоит и денег в дорогу даст. Хорошо, что вторых больше! Все потому, что для индийцев задружиться с «белым человеком» – это престижно. Но все равно лучше на берегу договаривайся об условиях поездки и предупреждай, что денег нет.

Вторая сложность индийского автостопа – повышенное внимание к твоей персоне. Помни, в стране живет полтора миллиарда человек и каждый встречный захочет тебя поприветствовать, узнать «вот из ер нейм» и «вер а ю фром»! И, конечно, в пути ты встретишь сотни и тысячи людей, которые захотят тебе помочь сесть на автобус, взять тук-тук или такси, как бы ты при этом не объяснял(-а), что путешествуешь автостопом. Так что запасись терпением и научись улыбаться через силу.

 

 Лайфхак

Так же, как и с автостопом, обстоят дела в Индии с Couchsurfing. «Белый человек» в гостях добавляет статусности и престижа и без того состоятельным индийским семьям! Так что в небольших городах есть шанс пожить, как махараджа – совершенно бесплатно в собственной комнате в особняке с прислугой и полным пансионом. Но запомни, Couchsurfing работает только в небольших индийских городах и просто ужасен в мегаполисах.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? obshee

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 263323 200

Полезные ссылки

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  indianrail.gov – официальный сайт Индийских железных дорог.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  erail.in – расписание индийских поездов и локальных электричек.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  cleartrip.com– сервис для покупки билетов на индийские поезда, если на официальном сайте не проходит банковская карта.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  redbus.in – самый популярный в Индии сервис для покупки билетов на междугородные автобусы.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  makemytrip.com – еще один сервис для покупки билетов на междугородные автобусы, если в предыдущем не проходит банковская карта.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? cube2  hitchwiki.org – все, что нужно знать об автостопе в Индии.

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 1034783 200

Сухой остаток

 

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 1 noun 1150138 cc  Путешествуй на поездах! Индийские поезда – это дешевый, комфортный и безумно интересный способ передвижения. Тем более, индийцы придумали столько фишек, что остаться без билета практически невозможно.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 1 noun 1150138 cc  Используй автобусы, только когда другого варианта нет. Индийские дороги легко выигрывают соревнование на прочность даже у людей с железобетонным вестибулярным аппаратом.

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 1 noun 1150138 cc  Автостоп подойдет для крайне спокойных и очень общительных людей.Внимания к твоей персоне будет слишком много и это то еще испытание!

Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? 1 noun 1150138 cc  Хочешь комфорта и по горло сыт (-а) местным колоритом? Выбирай самолеты и такси. В Индии они вряд ли тебя разорят, даже если отправишься на такси в другой город!

 

Фото: unsplash.com

Ваш помощник в подборе тура  MARISON TRAVEL

(050) 462-02-45

[/vc_column][/vc_row]
Оплачиваем проезд: как передвигаться по Индии? was last modified: Июль 5th, 2018 by Marison travel

Оставьте свой комментарий

Введите комментарий.
Пожалуйста, введите Ваше имя.
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.