Ученые обнаружили три новые планеты в нашей галактике Ученые обнаружили три новые планеты в нашей галактике exoplanet 918x590 750x350

Июн

Ученые обнаружили три новые планеты в нашей галактике

Тысячи экзопланет были найдены с помощью телескопа Кеплера по малейшим колебаниям света звезд, вокруг которых они вращаются. Однако протопланеты — зачатки будущих твердых небесных тел — подобным образом отыскать невозможно.

Три юных планеты, вращающиеся вокруг молодой звезды, были обнаружены в нашей галактике австралийским и американским астрономами с помощью телескопа ALMA, а также новой стратегии поиска.

Ученые отыскали их, наблюдая за движением протопланетного диска вокруг молодой звезды. Они обращали внимание на особый вид излучения, который производит вращение оксида углерода. Если бы вокруг звезды не было планет, газ перемещался вполне предсказуемым образом. Отклонения от траектории говорят о присутствии небольшого тела.

«Только планета, размером чуть меньше нашей, способна создать локальные беспорядки в организованном и предсказуемом движении», — объясняет Кристоф Пинт из Университета Монаша в Мельбурне.

С помощью этого открытия ученые надеются изучить закономерности формирования молодых планет.

По материалам Independent