nasa обнаружило «маркеры» жизни на Марсе NASA обнаружило «маркеры» жизни на Марсе shutterstock 415540285 918x590 750x350

Июн

NASA обнаружило «маркеры» жизни на Марсе

Поисковый робот NASA обнаружил новые свидетельства в скальных породах красной планеты, а также в составе атмосферы. Эти находки не обязательно являются признаком существования жизни, но позволяют предполагать такую возможность.

nasa обнаружило «маркеры» жизни на Марсе NASA обнаружило «маркеры» жизни на Марсе 21899 curiosity methane 800

Фото: NASA

Прежде всего, найдены органические молекулы в осадочных породах возрастом в три миллиарда лет, у поверхности планеты. Органические молекулы содержат углерод и водород, а также могут включать кислород, азот, серу и другие элементы. Органические молекулы обычно связаны с жизнью, но также могут появиться в результате небиологических процессов. Их источник пока не определен.

Кроме того, обнаружено сезонное колебание содержания метана в атмосфере Марса. Марсианским летом содержание метана резко повышается, зимой — падает. Эти результаты получены благодаря тому, что марсоход Curiosity находится на Марсе уже более 6 земных  лет (что соответствует трем марсианским). Метан — один из основных маркеров жизни — например, на Земле он является продуктом жизнедеятельности анаэробных бактерий, которые живут под водой, в болотах и на рисовых полях, а также вырабатывается в желудке жвачных животных при пищеварении и на свалках при гниении органических отбросов.

Ранее уже было показано, что в далеком прошлом марсианский климат позволял жидкой воде — неотъемлемому компоненту жизни — собираться на поверхности. Данные, полученные марсоходом Curiosity, показывают, что миллиарды лет назад водное озеро в кратере Гейл содержало все необходимые для жизни компоненты, включая химические строительные блоки и источники энергии.

Как сообщал портал «Вокруг света. Украина», на Марсе нашли окаменелости со следами жизни

По материалам сайта NASA.

NASA обнаружило «маркеры» жизни на Марсе was last modified: Июнь 9th, 2018 by Marison travel