nasa показало, что Плутон покрыт  дюнами NASA показало, что Плутон покрыт  дюнами 823420332dfacf86e6176918ee371e45 640x350

Июн

NASA показало, что Плутон покрыт дюнами

Международная группа астрономов обнаружила на поверхности Плутона, где температура опускается до -230ºС, дюны из метанового льда. Дюны были замечены на фотографиях, присланных космическим аппаратом New Horizons («Новые горизонты») во время сближения с Плутоном в 2015 году.

Космический зонд летел к планете почти 10 лет, промчавшись мимо Плутона на скорости 60 тысяч км/ч.

Дюны, протяженность которых около 2 тыс. кв. км, ученые рассмотрели на снимках Равнины Спутника. Они состоят из крохотных метановых льдинок.

Атмосфера Плутона слишком разрежена, чтобы ветер мог подхватывать и переносить крупицы метана. Хотя ученые допускают, что дюны могли образоваться в результате движения слабых ветров, скорость которых не более 10 м/с. Но скорее всего, движение частиц связано с высвобождением газа при сублимации твердого азота под влиянием солнечного излучения.

nasa показало, что Плутон покрыт  дюнами NASA показало, что Плутон покрыт  дюнами 0d56938afa975b478f0704e2d01c9e70

Фото: NASA

«Мы знали, что у каждого тела Солнечной системы, обладающего атмосферой и твердой гористой поверхностью, есть дюны, но не знали, что обнаружим их на Плутоне, — прокомментировал результаты исследование Мэтт Телфер из Плимутского университета. — Теперь нам ясно, что это небесное тело — вовсе не замерзший планетоид, а динамичный мир, который постоянно меняется».

По материалам Independent