nasa создаст самое холодное место во Вселенной NASA создаст самое холодное место во Вселенной shutterstock 185652245 918x590 750x350

NASA создаст самое холодное место во Вселенной

На Международную космическую станцию отправили «Лабораторию холодных атомов». Она позволит провести уникальный эксперимент по заморозке частиц вещества до температуры, очень близкой к абсолютному нулю (-273,15 градусов по Цельсию).

С помощью лаборатории учёные NASA хотят понаблюдать за частицами вещества в особых условиях для изучения квантового поведения. Из-за невесомости на орбите эффект от охлаждения частиц продлится около 10 секунд, в то время как на Земле он продолжается доли секунды из-за гравитации.

«Лаборатория холодных атомов» представляет собой коробку, которой учёные смогут управлять удалённо и без участия астронавтов. В NASA утверждают, что их оборудование создаст самую холодную точку во Вселенной.

Температура внутри лаборатории будет примерно в 10 миллиардов раз холоднее обычного вакуума в космосе. После охлаждения учёные используют комбинацию лазеров и электромагнитов, которые замедлят атомы до практически неподвижного состояния.

В этот момент квантовая механика преобладает над физикой и делает атомы больше похожими на волны, чем на частицы. В условиях низкой гравитации на МКС это состояние атомов продлится от 5 до 10 секунд.

Благодаря исследованиям учёные смогут лучше понять квантовую физику и квантовые вычисления. Также это может помочь обнаружить тёмную энергию — самое распространённое вещество во вселенной.

Самая низкая температура, которую обнаруживали в космосе — -270,45 градуса по Цельсию. По законам термодинамики, к абсолютному нулю можно только приблизиться, достичь его нельзя: для этого потребовался бы безграничный резервуар, куда уходило бы тепло от охлаждаемого объекта.

По материалам Tjournal