Ученые перенесли воспоминания от одной улитки другой Ученые перенесли воспоминания от одной улитки другой shutterstock 424075978 918x590 750x350

Ученые перенесли воспоминания от одной улитки другой

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) смогли перенести воспоминания о шоке от одной морской улитки к другой.

В исследовании, опубликованном в журнале eNeuro, рассказывается о группе улиток, которых приучали реагировать на раздражитель — в данном случае с помощью электрического разряда в хвост (не переживайте, он не навредил животным, а только вызвал защитный рефлекс съеживания — как когда вы отдергиваете руку от горячей плиты). Изначально существа съеживались всего на несколько секунд, но после повторных разрядов ученые научили их оставаться в этом состоянии примерно на 50 секунд.

Затем команда взяла немного рибонуклеиновой кислоты (РНК) из нервной ткани в верхней части брюшной полости обученных улиток и ввела ее в шеи необученных особей, чтобы она попала в систему кровообращения. При получении разряда улитки, которым не делали укол РНК, съеживались всего на пару секунд, как и первая группа. А как насчет тех, которые получили инъекцию? Они задерживались в этой позе на 40 секунд, будто помнили, как отвечать на раздражитель, хотя прежде никогда с ним не сталкивались. Исследователи протестировали аналогичные техники и на нейронах улитки в Чашке Петри.

Это серьезное открытие, позволяющее разрешить многолетние дискуссии. Дело в том, что некоторые исследователи считают, что воспоминания хранятся в синапсах (пространство между нервными клетками). Другие, напротив, убеждены, что они располагаются в ядрах нейронов. Автор исследования Дэвид Гланцман заявил: «Если бы воспоминания хранились в синапсах, то наш эксперимент бы не сработал».

Для лечения человеческих заболеваний, связанных с памятью, прежде всего необходимо понять, как мозг хранит воспоминания. Команда из UCLA предлагает, как сказано в исследовании, «изменить, усилить или подавить воспоминания». Возможно, это поможет восстановить часть утерянной памяти людей с ранней стадией Альцгеймера и разработать новые способы лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

По материалам Naked-science