Открыта чёрная дыра, поглощающая звезду каждые два дня Открыта чёрная дыра, поглощающая звезду каждые два дня 1526470521 dyra 750x350

Открыта чёрная дыра, поглощающая звезду каждые два дня

Астрономы из Австралийского астрономического общества обнаружили сверхмассивную чёрную дыру J2157-3602, которая каждые два дня поглощает по одной звезде размером с Солнце. Она находится в 12 миллиардах световых лет от Земли, поэтому учёные наблюдают явление с существенной задержкой во времени (дошедшая до нас информация показывает, что было 12 миллиардов лет назад).

Исследователи считают, что это самая быстрорастущая чёрная дыра, которую когда-либо находили в наблюдаемой вселенной. Её обнаружили с помощью трёх разных инструментов: спутника Гайа Европейского космического агентства, наблюдений в обсерватории и спутника NASA. Полный текст исследования только планируют опубликовать, однако предварительная запись уже появилась на сайте arXiv.

Согласно наблюдениям учёных, размер J2157-3602 составляет около 20 миллиардов солнц и она увеличивается на 1% каждый миллион лет. Это означает, что примерно каждые два дня чёрная дыра поглощает массу вещества, эквивалентную Солнцу.

Скорость роста дыры одновременно делает её ярчайшим объектом такого рода: она светится ярче, чем целая галактика.

Учёные отметили, что если бы J2157-3602 была в Млечном Пути, то это сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного потока рентгеновского излучения, исходящего от чёрной дыры. «Если бы такой монстр находился у нас в центре Млечного Пути, то на небе это выглядело бы в 10 раз ярче полной Луны. Это казалось бы невероятно яркой звездой, которая затмевала бы все остальные звёзды», — отметили в Австралийском астрономическом обществе.

По материалам Tjournal