Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины people 3190628 960 720 918x590 750x350

Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины

Ученые провели исследование, чтобы узнать, как смерть супруга влияет на здоровье и продолжительность жизни человека. В нем приняли участие 65 человек в возрасте от 51 до 80 лет. Тридцать два из них были вдовцами или вдовами, а еще 35 волонтеров ученые включили в контрольную группу, чтобы сравнить показатели. Исследователи учли пол, возраст, массу тела и общее состояние здоровья каждого.

Вдовы и вдовцы продемонстрировали вариабельность сердечного ритма, которая оказалась на 47% ниже, чем у людей из контрольной группы. Исследования показали, что люди, пережившие семейную драму, имели в среднем на 7% более высокий показатель цитокина TNF-альфа и на 5% — интерлейкина 6 (IL-6) в крови. Помимо этого, у вдов и вдовцов риск столкнуться с депрессией был на 20% выше.

TNF-альфа относят к факторам некроза опухоли, противовоспалительным белкам, которые запускают механизм гибели клеток. Интерлейкин 6 выполняет важную функцию при травматических поражениях тканей, ожогах и ряде иных повреждений, которые ведут к воспалениям. При этом его избыток может вызвать проблемы со здоровьем в результате аутоиммунной реакции организма.

В целом, согласно выводам ученных, в первые полгода после потери супруга риск смерти у вдов и вдовцов увеличивается на 41%. Это, безусловно, очень высокий показатель, и авторы исследования надеются, что сделанные ими выводы позволят эффективнее противостоять заболеваниям такого характера.

По материалам Naked Science.

Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины was last modified: Май 9th, 2018 by Marison travel