Астрономы обнаружили в атмосфере Солнца волны Россби Астрономы обнаружили в атмосфере Солнца волны Россби 0507sunrossbywave 918x590 750x350

Астрономы обнаружили в атмосфере Солнца волны Россби

Солнце – это циркуляция заряженных, невероятно горячих частиц, называемых плазмой. Но движение этих частиц вовсе не случайно и находится под влиянием волн Россби. Астрономы искали признаки  их существования на звезде в течение десятилетий.

Волны Россби – это гигантские течения высотных ветров, вызванные вращением звезды или планеты. Они возникают из-за сдвига вихревых потоков и оказывают влияние на погоду (на Земле) или на корональную активность (на Солнце).

Ученые из Института Макса Планка (Германия) наблюдали за поведением плазмы и дрейфом солнечных пятен в течение шести лет, надеясь отследить и измерить эти потоки в короне светила. Оказалось, вихревые течения могут длиться до нескольких месяцев и простираются до 1600 километров вглубь солнечной атмосферы. Интересно, что на Солнце подобные волнения заметны только на экваторе и не прослеживаются к полюсам.

Волны Россби в верхних слоях атмосферы Земли оказывают влияние на погоду, определяют движения циклонов и антициклонов, распределяют равномерно тепло между экватором и полюсами. Ученые надеются найти признаки атмосферных волнений и на других планетах Солнечной системы. Например, гигантский облачный шестиугольник на северном полюсе Сатурна может быть вызван именно этим явлением.

По материалам Newsweek