Впервые в атмосфере экзопланеты обнаружили гелий Впервые в атмосфере экзопланеты обнаружили гелий kosmos ekzoplaneta 0029 720x350

Впервые в атмосфере экзопланеты обнаружили гелий

Гелий обнаружили в верхних слоях атмосферы планеты WASP-107b, расположенной на расстоянии 200 световых лет от Земли в созвездии Девы. Его излучение настолько сильно, что ученые считают, атмосфера планеты простирается на десятки тысяч километров.

Гелий — самый распространенный после водорода элемент во Вселенной. Поэтому ученые надеялись легко отыскать его в атмосфере крупных экзопланет. Однако это получилось только сейчас, с помощью инфракрасного излучения. До сих пор верхние слои атмосферы экзопланет исследовали с помощью ультрафиолетового излучения.

«Гелий, который мы обнаружили, простирается  далеко в космос, создавая облако, которое окутывает планету.  Если маленькие экзопланеты размером с Землю тоже окружены подобным ореолом, мы сможем изучить их в самом ближайшем времени», – пояснил Том Эванс из Эксетерского университета.

«Мы хотим использовать эту технологию во время работы с телескопом Джеймса Вебба. В результате мы узнаем, какие планеты окружает большое количество водорода и гелия, как долго эти элементы остаются в атмосфере. Благодаря инфракрасному излучению мы сможем глубже заглянуть в космос», – прибавила Джессика Спаке, ведущий автор исследования.

WASP-107b – это планета размером с Юпитер, но ее масса — всего 12% масы Юпитера. Время, за которое планета совершает полный оборот вокруг своей звезды – 6 дней. Несмотря на это, у нее одна из самых холодных атмосфер среди известных экзопланет – 500ºС.

По материалам ScienceNewsline