Исчезающих акул обнаружили в Тихом океане с помощью ДНК-тестов воды Исчезающих акул обнаружили в Тихом океане с помощью ДНК-тестов воды shutterstock 572429563 918x590 750x350

Исчезающих акул обнаружили в Тихом океане с помощью ДНК-тестов воды

ДНК-пробы морской воды подтвердили присутствие в Тихом океане,  нескольких разновидностей акул, которые считались исчезнувшими.

Тесты, выполненные международной исследовательской группой у берегов архипелага Новая Каледония, помогли обнаружить присутствие шести исчезающих видов, в том числе акулы-молота, шелковой (или широкоротой), тигровой и акулы-быка. Хотя морским биологам долго не удавалось их найти — ни с помощью 3000 глубоководных погружений, ни усилиями 400 подводных видео-ловушек.

Исчезающих акул обнаружили в Тихом океане с помощью ДНК-тестов воды Исчезающих акул обнаружили в Тихом океане с помощью ДНК-тестов воды shutterstock 1025651851

Фото: shutterstock

Ученые считали эти виды (особенно, акулу-молот и шелковую) потерянными из-за активного вмешательства человека в их среду обитания, а также активного отлова ради супа из плавников, который во многих азиатских странах считается деликатесом.

Метод выделения ДНК из воды (фекалий, слизи и отмерших клеток кожи) известен как эко-ДНК (eDNA). За 10 лет существования метода ученые успели собрать генетическую библиотеку, описывающую ДНК-маркеры 500 видов акул.

Именно благодаря библиотеке удалось обнаружить маркеры редких разновидностей в 22 бутылках океанской воды. Ранее считалось, что многие виды не обитают у берегов Новой Каледонии.

По материалам Independent