Чайка с зубами динозавра: палеонтологи описали, как выглядели первоптицы Чайка с зубами динозавра: палеонтологи описали, как выглядели первоптицы ichthyornis 918x590 750x350

Чайка с зубами динозавра: палеонтологи описали, как выглядели первоптицы

Подобное чайке существо – Ichthyornis dispar – обитало на побережьях теплых мелких морей Северной Америки около 86 миллионов лет назад. Первые фрагменты окаменелостей этого ископаемого создания были обнаружены еще в 1870-х британским палеонтологом Отнилом Чарльзом Маршем, а Чальз Дарвин счел из весомым доказательством существования эволюции. Однако тогда в руках у палеонтологов были только обломки зубастого клюва.

Теперь команда ученых из университетов Бата и Йеля создала четкую 3D модель головы ихтиорниса на основе целого черепа, обнаруженного в 2014-м, и двух прекрасно сохранившихся экземпляров, обнаруженных в не каталогизированных музейных коллекциях.

Ихтиорнис обладал удивительной смесью черт – динозавра и современной птицы. Ученые полагают, что именно он был первым эволюционно переходным видом от маленьких крылатых рептилий к птице.

«У этого создания — мозг  и клюв современного пернатого наряду с  острыми зубами динозавра», — прокомментировал исследование Бхарт-Аньян Бхаллар, палеонтолог из Йеля.

Ихтиорнис отлично и быстро летал. Его тело, в отличие от тела  археоптерикса, было адаптировано к полету также, как у современных птиц. Он обладал великолепно развитым клювом-пинцетом, с помощью которого мог ловить, клевать и выполнять тонкие движения, например, прихорашиваться и чистить перья. Однако сохранил зубы, помогавшие ему удерживать скользкую рыбу и моллюсков.

Эти зубастые создания вымерли вместе с динозаврами 66 миллионов лет назад.

По материалам Independent