День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут? День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут? 0419exoplanetsolarsystem 918x590 750x350

Апр

День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут?

NASA отправило новейший космический телескоп TESS на поиски экзопланет других звездных систем, на которых может существовать жизнь.

До сих пор астрономы отыскали 3717 планет, гипотетически пригодных для жизни, и даже подключили к этой работе искусственный интеллект. Но TESS нацелен на открытие «транзита» — малейших затемнений звезды, причиной которых становится планета, проходящая по орбите.

Ученые надеются, что новый телескоп откроет сотни планет, в атмосфере которых содержится вода.

День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут? День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут? 947959

Фото: NASA

Ни одну из этих планет астрономы увидеть и сфотографировать не могут. Они делают выводы об условиях, бытующих на них, косвенно.

Экзопланеты, которые уже были обнаружены, — еще более экстремальны, нежели наши ближайшие соседи по Солнечной системе.

Например, одна из них наполовину покрыта лавой и постоянно повернута одной стороной к звезде; другая такая же большая, как светило, вокруг которого она вращается; третья обладает атмосферой, полной угарного газа; а на четвертой бушуют ураганные ветра. Астрономы даже обнаружили систему, подобную нашей, с таким же количеством планет, вращающихся вокруг светила. Но чем больше ученые ищут, тем больше гаснет их надежда отыскать инопланетную жизнь. Наша Солнечная система уникальна.

Телескоп Кеплера, предшественник TESS, превратил экзопланеты из редкой находки в заурядное космическое явление. Сейчас ученые думают, что большинство звезд в космосе сопровождает хотя бы одна планета. TESS, вероятно, изменит наше представление о Вселенной еще больше.

Во всяком случае, ученые NASA надеются отыскать внеземную жизнь еще до конца этого столетия.  И мы можем стать свидетелями этого открытия.

День астрономии: что такое экзопланеты и как ученые их ищут? was last modified: Апрель 21st, 2018 by Marison travel