Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 1 6 918x590 750x350

Апр
2018

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе

Сообщение от :Marison travel/ 0

Горы – лучшее место для эмоционального отдыха. Благо во Франции в них недостатка нет.

Для прохождения маршрута GR10 мы прилетели в Лурд. По территории Франции мы решили передвигаться исключительно автостопом. Здесь лучший автостоп в мире! Мы даже табличку с названием города не успевали написать, как нас тут же подбирали. При этом стопили мы просто на дороге. Словом, на поиск авто у нас уходило от 1 до 3 минут.

Если вы готовы к такому путешествию, тогда укладывайте в рюкзак спальник, каремат, немного вещей,  солнцезащитный крем и очки.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 2 5

GR 10 – это французский туристический маршрут, который проходит вдоль горной цепи Пиренеев, практически по французско-испанской границе. Полный маршрут занимает почти два месяца и проходит вдоль всего Пиренейского хребта.

GR 10. День первый

Чаще всего туристы начинают трек от Атлантического побережья и движутся в сторону Средиземного моря. Это неописуемо красивый маршрут, проходящий по живописным местам. Мы выбрали небольшую его часть на несколько дней пути.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 3 5

Отправной точкой нашего недельного трека стал Арренс-Марсу (Arrens-Marsous). Мы очень быстро добрались из Лурда в этот городок автостопом. Именно через него проходит множество маршрутов, в том числе и Путь святого Иакова в испанский город Сантьяго де Компостела. Тихое красивое место, которое окружают горы и через которое протекает река. В воздухе чувствуется спокойствие и расслабленность. Местные жители региона Юг-Пиренеи известны своей медлительностью и любовью хорошо покушать. Мы тоже запаслись в местном супермаркете вином и сырами, все остальные, сублимированные продукты везли с Украины.

Сильных перепадов высоты в этот день не было, так что можно считать этот отрезок пути легким.

На маршруте много пастбищ, на которых мы встретили коров, лошадей и овец. Причем почти все буренки рыжие либо цвета парного молока.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 4 2Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 5 3

Маршрут промаркирован таким образом, чтобы путешественник мог увидеть все самые красивые и интересные места и ознакомиться с бытом здешнего населения.

Как только за хижиной тропа пошла вверх, начался нескончаемый ковер из крокусов. Вся дорога была усыпана цветами. Правда, этому чуду мы удивлялись только в первый день, и то под вечер даже такая красота приелась.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 6 2

К вечеру мы добрались до озера Эстен (d’Estaing), установили палатку и пошли прогуляться вдоль него. Когда-то оно было известно своей прекрасной форелью, но сейчас ее почти не осталось, поскольку пару лет назад, как нам рассказали местные рыбаки, сюда незаконно запустили щуку.

У озера есть ресторан. Существует также местный кемпинг, который находится рядом с озером. Работает он до середины сентября. В летний период здесь большой наплыв туристов.

В этот день мы прошли 10,52 км, высота – 888–1174 м, ночевка на высоте 1167 м.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 7 1

GR 10. День второй

Во второй день нам предстояло пройти короткий, но тяжелый участок. Высота перевала, на который нам нужно было подняться, составляла 2248 м. И ситуацию усложняло то, что в это время там очень жарко.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 8 1

По уровню сложности этот день стал самым тяжелым. Зато по видам – одним из самых красивых.

Мы не устояли и устроили себе полуторачасовой обед с вином на потрясающем озере Хеу (d’Heou) – это так по-французски. В таких местах время останавливается.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 9 1

Оставшийся отрезок маршрута GR 10 нам предстояло идти вниз. Мы спустились в городок Котре (Cauterets) и заночевали в кемпинге Les Gleres.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 11 1

Проживание вдвоем в палатке стоило 12,85 евро. Горячая вода и розетки входили в эту стоимость.

В этот день мы прошли 16,56 км, высота – 1152-2248 м, ночевка на высоте 1397 м.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 12

GR 10. День третий

На этот день мы запланировали несколько разрекламированных мест. Одно из них рукотворное, второе – созданное природой. Маршрут GR 10 мы продолжили, поднявшись к смотровой площадке, где открывается вид на весь Котре. Количество туристов с рюкзаками заметно увеличилось. Правда, это были в основном пенсионеры и рюкзачки были сугубо для переноса бутылки с водой и сладостей. Все они, как и мы, направлялись к Испанскому мосту.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 15 Ispanskij most

Pont d`Espagne (Испанский мост) – это каменный акведук, построенный в 1886 году для упрощения торговли между Францией и Испанией.

С 1550 м нам нужно было подняться на высоту 1725 м, к озеру Гоб (Gaube).

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 17 o

Это озеро окружено самыми высокими вершинами горной цепи, которые нависают над его ледниковой голубой водой. Большинство людей приезжает сюда ради панорамных видов вершины Виньмаль (Vignemale) – самого высокого пика во французских Пиренеях.

От озера Гоб до горы Виньмаль тропа уходит немного вверх, но подъем плавный. Затем вы попадаете в красивую долину, с которой уже хорошо видна гора.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 18

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 19 hizhina

Приют, к которому мы пришли под вечер, назывался «Refugeo ulettes de gaube».

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 20

Полностью отреставрированное убежище предлагает один из самых красивых видов на массив Виньмаль. С террасы можно полюбоваться северной стороной величественной горы Виньмаль и ее соседкой Питон Карре.

В этот день мы прошли 16,77 км, высота – 916–2150 м, ночевка на 2150 м.

GR 10. День четвертый

Четвертый день пути назовем в честь двух достопримечательностей – «Vignemale – Gavarnie». Наш путь лежал через реки и красивые водопады.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 21

Путь к перевалу был достаточно простым, хотя сперва казалось, что придется идти по сыпухе. Подъем, конечно, был  немалый и местами было трудно подниматься с рюкзаком, но всё цивилизованно, кругом маркеры и выложена широкая тропа. Европа.

Высота перевала – 2789 м, поднялись мы за два часа. Перепад высот составил 639 м.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 22

Чтобы немного отдохнуть и перекусить, мы спустились с перевала к хижине «Bayssellance». Впереди нас ждал затяжной спуск.

Именно с этой стороны многие альпинисты начинают подъем для восхождения на гору Виньмаль. Оставляют автомобиль на стоянке у озера Оссу, за три часа поднимаются к хижине и в этот же день совершают восхождение. Потом по желанию либо вниз, либо праздничный ужин в хижине. Для европейцев альпинизм имеет немного другое значение. Им увлекается большая часть молодежи и людей пожилого возраста, и для них это как сходить в супермаркет.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 23Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 24

На спуске в долину мы встречали много нор сурков. Я все надеялась увидеть их самих, но не судьба. Зато повезло с водопадами – просто волшебная картинка.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 25 OssuТрекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 251 ozero Ossu

Оссу – озеро с плотиной, которое находится на высоте 1834 м. От него маршрут проходит параллельно дороге в деревню Гаварни (Gavarnie). Первые пару часов было интересно перепрыгивать речушки, кушать чернику и играть со своей тенью.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 26

Спуск в деревню Гаварни был достаточно крутым. Сразу при входе находится кемпинг, стоимость ночлега – 23 евро с человека. Мы пошли дальше в деревню – согласно Maps.me, там был еще один кемпинг. Но он оказался уже закрытым. Мы очень устали, присели на скамеечке и решили вначале приготовить ужин, а уж потом думать, где будем спать.

В этот день мы прошли 22 км, высота – 2150–1359 м, ночевка на 1400 м.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 281

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 27

GR 10. День пятый

Завтракали мы в том же месте, что и ужинали, с видом на горы. В деревне Гаварни, где проживает всего 150 человек, есть очень красивое место, которое даже входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО – это Цирк Гаварни. Вот с видом на него я и попивала кофе со свежим хрустящим круассаном.

Так как в 90% городках и туристических селах Франции туалет был бесплатный, то воду для приготовления и умывания мы брали именно там.

Супермаркеты в таких городках открыты с 9 до 19. Ассортимент скромный, но есть все необходимое. Мы купили на обед багет за 1,19 евро и отправились к информационному центру за картой.

В этот день больших высот не предвиделось, только пастбища и красивые пейзажи.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 30

К вечеру мы вышли на трассу и не спеша побрели в кемпинг «Pratdessus Badenco Marie Henriette».

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 32Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 34

В этот день мы прошли 20 км, высота – 1359–858 м, ночевка на 858 м.

Домой

И вот наше путешествие подошло к концу. В последний день нам предстояло пройти от кемпинга, где мы переночевали, в конечную точку нашего маршрута по GR 10 всего 7,26 км.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 35

Тропа проходила по склону на небольшой высоте в лесной зоне. Было по-прежнему очень жарко, но спасала вода в гидраторе и ручьи.

Напоследок, чтобы отметить окончание маршрута, мы купили вкусностей и вина в супермаркете городка Люс-Сен-Совёр (Luz-Saint-Sauveur) и устроили привал возле старого замка на главной площади.

После обеда мы довольно быстро, сменив всего два автомобиля, добрались до Лурда, а оттуда – автостопом в аэропорт.

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе 38

Подводя итог, хочу сказать, что Пиренеи очень красивые вначале лета, когда на вершинах еще лежат снежные шапки. Есть много мест для отдыха, которые обслуживают туристов, в том числе отелей, а тихие красивые городки никого не оставят равнодушным.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!

Ваш помощник в подборе тура  MARISON TRAVEL

(050) 396-94-66

Трекинг в Пиренеях: отдых для тех, кому душно в городе was last modified: Апрель 17th, 2018 by Marison travel